Как выбрать страховую компанию для ДМС сотрудников

 

Добровольное медицинское страхование – ДМС – стало привычной частью соцпакета многих российских компаний. Это не только показатель заботы о сотрудниках, но и часть имиджа фирмы, один из ее козырей в борьбе за персонал.

Компаний, предлагающих услуги ДМС, великое множество. Чтобы не ошибиться в выборе и учесть все нюансы, попытаемся выделить основные факторы, говорящие в пользу страховщиков.

 

Рейтинг и отзывы

Начать лучше всего с изучения рейтингов компаний, предлагающих ДМС. Такие рейтинги составляются медицинскими учреждениями с учетом нескольких факторов – сроков оплаты счетов, наличия задолженностей, качество программ страхования. Рынок ДМС не стабилен, нередки случаи банкротств, поэтому лучше убедиться в финансовой надежности страховой компании, ведь это залог благополучия ее клиентов.

Искать отзывы о страховщике разумнее среди компаний, уже имевших с ними дело. Найти их можно на профессиональных сайтах менеджеров по персоналу или получить рекомендацию у кого-то из знакомых.

 

Программа страхования ДМС

Как правило, каждая компания предлагает на выбор несколько программ страхования – стандарт, бизнес, люкс и т.д. Все они различаются по цене и наполненности. Здесь следует обратить внимание на возможные скидки при большой численности застрахованных, на наличие повышающих коэффициентов для возрастных коллективов.

Уровень выбранной программы страхования обычно напрямую связан со списком медицинских учреждений, услугами которых смогут пользоваться застрахованные. Чем этот перечень длинней, тем лучше. Еще лучше, если медучреждения находятся в разных районах города и даже в области. Так больше шансов для каждого сотрудника найти поликлинику недалеко от дома.

В перечне обязательно должны встречаться известные крупные медицинские центры города, или хотя бы некоторые из них. Маленькие частные клиники могут прекратить свое существование еще до окончания срока вашей страховки.

Наполнение программы страхования

Наполнение программы – это количество и разнообразие предлагаемых услуг.

Стандартно в программу входят:

  • скорая помощь,
  • амбулаторная (поликлиническая) помощь,
  • вызов врача на дом.

Но могут быть также включены дополнительные опции, такие, как экстренная или плановая госпитализация, услуги медсестры, мелкие операции.

Стоит обратить внимание на наличие и максимально допустимое количество исследований, таких, как снимки, анализы, МРТ, мониторинг давления, аллергологические пробы и др. Чем шире их перечень и больше количество, тем лучше.

Если в программу входит госпитализация, уточните, включены ли расходы на лекарства и какой суммой они ограничены. Будет ли оплачена экстренная операция?

И важный момент – изучите, что не входит в программу. Как правило, это лечение хронических заболеваний, алкогольных и наркотических зависимостей, некоторые виды травм. Чем более полная картина сложится у вас о потенциальном страховщике, тем меньше будет неприятных сюрпризов в процессе работы с ним.

 

Наличие у фирмы-страховщика собственных медицинских центров

Многие компании-страховщики имеют собственные медицинские учреждения, а иногда и целые сети поликлиник и больниц. Плюс это или минус? Мнения расходятся.

Свои клиники – это для страховщика хорошо, т.к.:

  • Он может строго контролировать качество услуг
  • Быстрее согласовывать лечение и процедуры
  • Улучшить свой имидж как солидной фирмы

Свои клиники – это для страховщика плохо, т.к.

  • Он заинтересован обеспечивать клиентами именно свои клиники
  • Застрахованные будут направляться в клиники страхователя
  • Вероятность альтернативного лечения невелика

Как видно, есть над чем подумать. Менеджеры компаний, не имеющих своей сети медучреждений, в один голос скажут вам, что они беспристрастны в выборе врача и поликлиники. Те, у кого есть подобная сеть, заверят в высоком уровне своих медицинских услуг.

Однако опыт застрахованных компаний показывает, что диспетчеры мотивированы на запись именно в собственные клиники компании, так что угодить в желаемый медцентр, не относящийся к ним, будет проблематично.

 

Цена вопроса

С бюджетом не поспоришь, и порой цена страховки становится решающим фактором выбора компании по ДМС. Как же совместить приемлемую цену и качество?

На цену существенно влияет количество сотрудников, которое нужно застраховать. Чем оно выше, тем больше скидка. Если у вас несколько юридических лиц, можно договориться о том, чтобы было учтено общее количество сотрудников. Для этого страховщики обычно просят составить письмо о холдинге.

Пакет услуг – это то, что определяет цену. Возможно, есть параметры, от которых вы можете отказаться? Например, плановая госпитализация или стоматологические услуги.

И наконец, оплатить стоимость услуг по договору можно по частям, за 2 или даже 4 приема. Порой это намного легче для компаний, не имеющих достаточного количества свободных средств для единовременной оплаты.

Выбор компании, предоставляющей услуги ДМС – дело непростое, но если максимально учесть все нюансы, наградой вам будут благодарные отклики ваших сотрудников и удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Февраль 2013 г.



Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности