КАСКО

Статьи

Абандон в автостраховании: судебная практика

На основании п. 5 ст. 10 ЗоОСД в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии с пп. "б" п. 4.6 договора страхования при полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, а также в случае, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает 75% его действительной стоимости на момент заключения договора, выплата страхового возмещения производится в размере 60% от страховой суммы по рискам "Ущерб", "Автокаско" с учетом износа транспортного средства за время действия договора и ранее произведенных выплат по риску при условии, что остатки ТС остаются у страхователя.

Выплаты по КАСКО в виде ремонта

Выплата страхового возмещения по КАСКО в виде ремонта автомобиля получила достаточно широкое распространение на отечественном рынке страховых услуг. При этом имеются две разновидности подобных выплат: 1) ремонт на СТОА по выбору страхователя; 2) ремонт на СТОА по направлению страховщика. С экономической точки зрения такой вариант страхования выгоден страховщикам тем, что по сравнению с денежными выплатами позволяет минимизировать возможность мошенничества со стороны выгодоприобретателей. Выгодоприобретателей привлекает более низкая по сравнению с иными вариантами стоимость страховой премии по данному виду страхования.

Каско - Защита прав потребителей: "нестраховые" случаи, учет износа транспортного средства, франшиза

Вопрос о правомерности включения страховыми компаниями в стандартные Правила каско многочисленных изъятий из страхового покрытия (так называемых нестраховых случаев) впервые был поставлен в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан. Эксперты Управления систематизации законодательства и обобщения практики Верховного Суда Российской Федерации отметили, что посредством подобных исключений страховая компания фактически расширяет перечень законных оснований освобождения от выплаты страхового возмещения, установленных ст. 961, 963, 964 ГК РФ.

Как застраховать свой мотоцикл

Большинство любителей мотоциклов успели поездить на более старых моделях, при этом, умудрившись уронить их на одну или же обе стороны. И все они отлично понимают, что та сумма, которую они отдали за страховку, а это приблизительно 2 тысячи долларов, не так уж велика по сравнению с суммой, которая может быть им назначена за ремонт мотоцикла и покупку всех запасных частей взамен разбитых или же поврежденных деталей. Как известно, такие аварии случаются несколько раз за один сезон. Так что, можно сказать спрос на страховку двухколесного транспорта есть. Но, к сожалению, компаний, которые застрахуют ваш мотоцикл от разного вида ущерба, или похищения совсем немного. Этому факту существует несколько объяснений.

Что делать, если страховая компания не платит по договору КАСКО

В отличие от обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) тарифы и правила страхования по КАСКО не регламентированы федеральными и правительственными нормативными правовыми актами. Это позволяет страховым компаниям самим устанавливать порядок и условия страхования. Созданные ими правила страхования по максимуму защищают интересы страховщика, определяют, в частности, обширный список оснований отказа в страховой выплате. Однако это не означает, что страхователь (выгодоприобретатель) должен смириться с установленными страховой компанией правилами игры и принять любой отказ страховщика как неизбежность.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Группа компаний "Альянс"

Компания была создана в 1991 году, однако в 2011 году в ЕГРЮЛ была внесена учетная запись о смене названия компания с ОАО СК "РОСНО" на ОАО СК "Альянс". Смена названия обусловлена объединением с международным концерном Allianz New Europe Holding GMBH, который работает в Центральной и Восточной Европе. Нужно отметить, что Allianz New Europe Holding GMBH работает на рынке уже 120 лет и за весь период существования имеет отличную репутацию надежной страховой компании, которая имеет клиентов по всему миру. Ежегодно Альянс выплачивает от 20 до 30 миллионов рублей по разным видам случаев. При этом страховые выплаты осуществляются в скором порядке. Получается, что компания полностью реализует свою миссию, а именно предоставление клиентам разных страховых продуктов, которые позволят им получить какую-то гарантию, например, на получение медицинского обслуживания, восстановления автомобиля и прочие.

Консультации

Просрочка ремонта застрахованного автомобиля: с кого и как взыскать убытки, неустойку и моральный вред

Автовладельцы в России нередко сталкиваются с ситуацией, когда ремонтная организация дилера иностранной компании - изготовителя автомобилей иностранного производства (причем известных фирм) допускает просрочку ремонта их застрахованного автомобиля. Обосновывая длительность ремонта, она ссылается чаще всего на несвоевременное согласование страховой организацией дополнительных работ, а также на отсутствие деталей на складе и необходимость их заказа. Существует ли практическая возможность привлечь виновника к гражданско-правовой ответственности за такую просрочку? Можно ли взыскать убытки или неустойку в этом случае? Как и с кого взыскать деньги - с ремонтной организации, страховой компании или с иностранного изготовителя? Какое законодательство должно применяться к правоотношениям между владельцем транспортного средства, ремонтной и страховой организациями, иностранным изготовителем - о страховании или о защите прав потребителей? Какие юридические связи имеются между всеми участниками этих правоотношений? Какую тактику выбрать в судебном процессе, какие доказательства необходимо истребовать для правильного разрешения спора? В данной работе даются ответы на эти вопросы.

Ответ

Обновленные штрафы за ПДД

Мы все наслышаны, что с 1 сентября действуют поправки в КоАП РФ, внесенные Законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ, сильно ужесточающие наказание практически за все "дорожные" нарушения. Для тех, кто ездит за рулем, расскажите о самых значимых изменениях.

Ответ

Повреждение автомобиля третьими лицами

Автомобиль стоял рядом с домом. Утром обнаружил царапины на дверях и крыле. Как следует поступать, если хулиганы повредили автомобиль?

Ответ

Документы

Действие договора страхования

Именно эта конструкция, предусмотренная в п. 2 ст. 957 ГК РФ, во многом определяет своеобразие действия договора страхования: "Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования". Первое, что следует из этой нормы: период действия договора страхования и период действия страхования, обусловленного договором, не тождественны. Моменты их начала могут не совпадать, хотя по умолчанию и совпадают. Поэтому, если в договоре страхования указано на момент начала действия страхования, но не указано на момент начала действия договора страхования, такой договор начнет свое действие не с момента, указанного в договоре в качестве момента начала действия страхования, а с момента уплаты премии или ее первого взноса, как указано в п. 1 ст. 957 ГК РФ. Это следует особо подчеркнуть. Например, в договоре указано: "Период действия страхования с 1 января по 31 декабря 2010 г.", но момент начала действия договора не указан. Это не означает, что договор начнет действовать с 1 января 2010 г.

Страховое свидетельство (полис, сертификат, квитанция)

Процедура, связанная с выдачей этого документа, юридически подтверждает факт заключения договора страхования между страхователем и страховщиком. Страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанция) есть документ страховщика, юридически подтверждающий заключение им со страхователем договора страхования. Он является по своей сути юридическим, долговым свидетельством обязательств сторон соглашения: страхователя - по уплате страховых взносов, страховщика - по выплате, согласно договору, страхового возмещения, обеспечения.

Договор страхования

В ГК РФ имеется еще ряд статей, относящихся к договору страхования, однако они все касаются частных норм. Определения договора страхования, эквивалентного его полной трактовке в ст. 15 Закона РФ N 4015-1, в нашем законодательстве пока нет. Отсюда сложилась ситуация, при которой определение договора страхования, содержавшееся в гл. II Закона РФ N 4015-1, де-юре отменено, а де-факто российскими страховщиками используется в своих правилах страхования, и орган страхового надзора утверждает эти правила. Договор страхования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязан уплатить страховые взносы в установленные сроки.

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности