ОСАГО

Статьи

Неустойка за просрочку выплаты страхового возмещения

Завершение всех формальностей, связанных со вступлением России в ВТО, станет реальностью ближайших месяцев. Еще лет десять тому назад такая перспектива вызывала крайнюю озабоченность со стороны страхового сообщества (если говорить о преобладающих настроениях). Сильно пугала перспектива конкуренции с более мощными страховыми корпорациями, тем более что многие местные компании страховым бизнесом в классическом его виде занимались в малой степени. Сейчас новость о принятии России в ВТО, вызревавшая на протяжении тех 17 лет, что занял переговорный процесс, воспринята спокойно и даже не вызвала заметной реакции.

Определение размера страхового возмещения при урегулировании убытков по ОСАГО

Для создания единого стандарта оценки суммы ущерба по ОСАГО Ассоциация по защите прав автострахователей с конца 2012 г. начала продвигать в средствах массовой информации идею создания единой методики определения ущерба по ОСАГО. Эта методика, на наш взгляд, могла бы объединить в себе все имеющиеся наработки и позволила бы исключить споры между страховыми компаниями и потерпевшими о размере ущерба. По нашему мнению, она должна быть разработана с участием специалистов профильных министерств: Минтранса, Минюста и Минфина.

Система правового регулирования отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В мире в системе обязательного страхования с 1951 г. действует Международная система страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" ("Green Card"). Основной ее целью является урегулирование претензий потерпевших в ДТП, совершенных с участием иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны, в котором произошло ДТП, и с целью сокращения необходимости заключения множественности договоров ОСАГО. Основа порядка функционирования международной системы "Зеленая карта" закреплена в приложении N 1 к Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (RE4) в редакции, принятой на 66-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы 17 - 19 февраля 2004 г. В систему "Зеленая карта" входят все европейские страны, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, а с 1 января 2009 г. в данной международной системе принимает участие и Россия, которая стала 45 страной-участницей соглашения.

Передача страховщику прав выгодоприобретателя по договорам страхования гражданской ответственности

Одним из самых спорных вопросов в области правоприменения является вопрос передачи страховщику права требования выгодоприобретателя к третьим лицам по договору страхования гражданской ответственности. Единой правоприменительной практики здесь не сложилось. Если по вопросу уступки права требования по договору ОСАГО суды признают передачу прав потерпевшего возможной и не противоречащей законодательству, то по отношению к остальным разновидностям страхования ответственности правоприменительная практика неоднозначна.

Учет износа по ОСАГО

В настоящее время правовые нормы, прямо позволяющие взыскивать со страховщика ОСАГО в претензионном или судебном порядке фактические затраты потерпевшего на ремонт поврежденного автомобиля, отсутствуют, и у страховщиков нет правовых оснований производить такие выплаты. Вместе с тем, как показало изучение правоприменительной практики, суды находят аргументы, ставящие под сомнение законность выплаты с учетом износа.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Группа компаний "Альянс"

Компания была создана в 1991 году, однако в 2011 году в ЕГРЮЛ была внесена учетная запись о смене названия компания с ОАО СК "РОСНО" на ОАО СК "Альянс". Смена названия обусловлена объединением с международным концерном Allianz New Europe Holding GMBH, который работает в Центральной и Восточной Европе. Нужно отметить, что Allianz New Europe Holding GMBH работает на рынке уже 120 лет и за весь период существования имеет отличную репутацию надежной страховой компании, которая имеет клиентов по всему миру. Ежегодно Альянс выплачивает от 20 до 30 миллионов рублей по разным видам случаев. При этом страховые выплаты осуществляются в скором порядке. Получается, что компания полностью реализует свою миссию, а именно предоставление клиентам разных страховых продуктов, которые позволят им получить какую-то гарантию, например, на получение медицинского обслуживания, восстановления автомобиля и прочие.

Консультации

Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт автомобиля?

Подскажите как мне действовать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО, возмещаемая страховой компанией, не покрывает расходы на ремонт автомобиля?

Ответ

Обновленные штрафы за ПДД

Мы все наслышаны, что с 1 сентября действуют поправки в КоАП РФ, внесенные Законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ, сильно ужесточающие наказание практически за все "дорожные" нарушения. Для тех, кто ездит за рулем, расскажите о самых значимых изменениях.

Ответ

Повреждение автомобиля третьими лицами

Автомобиль стоял рядом с домом. Утром обнаружил царапины на дверях и крыле. Как следует поступать, если хулиганы повредили автомобиль?

Ответ

Документы

Договоры страхования ответственности

Сегодня уже квалификация договоров страхования ответственности в качестве договоров в пользу третьего лица является общепринятой. Судебные споры по этому вопросу если и возникают, то редко. Однако осталась проблема, из-за которой ранее возникали споры, причем не только в судах, но в основном среди исследователей. В п. 3 ст. 931 ГК РФ указано, что договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу потерпевших, что бы ни было об этом написано в договоре. Однако тезис о том, что такие договоры являются договорами в пользу третьего лица, а потерпевший и является этим третьим лицом, активно оспаривался в литературе. В связи с этим суды никогда не отказываются от применения ст. 430 ГК РФ к договорам страхования деликтной ответственности. Они признают их договорами в пользу третьего лица, но указывают на специальный характер нормы п. 4 ст. 931 по отношению к ст. 430 и поэтому ограничивают в этих договорах право требования третьего лица. Этой точки зрения придерживаются многие авторы.

Договор страхования

В ГК РФ имеется еще ряд статей, относящихся к договору страхования, однако они все касаются частных норм. Определения договора страхования, эквивалентного его полной трактовке в ст. 15 Закона РФ N 4015-1, в нашем законодательстве пока нет. Отсюда сложилась ситуация, при которой определение договора страхования, содержавшееся в гл. II Закона РФ N 4015-1, де-юре отменено, а де-факто российскими страховщиками используется в своих правилах страхования, и орган страхового надзора утверждает эти правила. Договор страхования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязан уплатить страховые взносы в установленные сроки.

Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Содержание договора как сделки составляют его условия, определяющие все важнейшие моменты регламентации взаимоотношений сторон по формализации принятых на себя обязательств. Определяющая роль среди условий договора принадлежит существенным условиям, без согласования которых договор считается незаключенным. Общий перечень существенных условий для договоров страхования закреплен в ст. 942 ГК РФ, в соответствии с которой при заключении договора имущественного страхования между страховщиком и страхователем должно быть достигнуто соглашение по четырем существенным условиям. Применительно к обязательному страхованию нужно учитывать, что основные правила, регламентирующие взаимоотношения сторон, установлены специальными нормативными актами, а именно Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО. Причем в суммированном виде условия регламентации взаимоотношений сторон договора обязательного страхования содержатся в Правилах ОСАГО. В связи с этим структура существенных и иных условий договора обязательного страхования является более сложной.

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности