Страхование гражданской ответственности

Статьи

Маркетинг в страховании: продвижение страховых услуг определенной группе потребителей

С точки зрения страхования возраст является весьма важным критерием, т.к. страховой продукт обычно приобретается в более зрелом возрасте. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, с увеличением возраста и сопутствующим профессиональным и карьерным ростом обычно растут доходы и появляется имущество (автомобиль, квартира, дача и пр.), требующее страховой защиты. Во-вторых, с возрастом повышается страховая грамотность - потребитель становится более "подкованным" в области страхования. В-третьих, с годами меняется склонность к риску: если для молодых людей чаще характерна определенная его недооценка, то люди старшего поколения более консервативны и осторожны.

Международные системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С 1 января 2009 г. Российская Федерация стала участником международной системы обязательного страхования владельцев транспортных средств "Green Card" ("Зеленая карта"), что обеспечило возможность использования на территории нашей страны транспортных средств, зарегистрированных в ином государстве, чьи владельцы уже застраховали свою гражданскую ответственность в своей стране. В этих целях Законом об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ были приняты необходимые изменения. Международное соглашение "Green Card" ("Зеленая карта") является наиболее известным из соглашений международных систем ОСАГО и объединяет большинство стран Европы и некоторые иные страны. Его подготовка была начата в 1949 г. и завершена в ноябре 1951 г., когда соглашение было одобрено. В настоящий момент в систему "Зеленой карты" входят 45 стран: все европейские страны, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Соглашение "Зеленая карта" объединяет национальные бюро "Зеленой карты" каждого из государств в единую организацию - Совет страховых бюро.

Страхование гражданско-правовой ответственности по договору

Следующим видом имущественного страхования является страхование гражданской ответственности по договору. Некоторые нормы по правовому регулированию этого вида имущественного страхования сконцентрированы в ст. 932 ГК РФ. Согласно этой статье по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. Договор страхования, не соответствующий этому требованию, ничтожен. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность, - выгодоприобретателя, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

Значение страхования для личной и экономической жизни людей

Благодаря резервам (денежным фондам) страховщиков каждый застраховавшийся или застрахованный человек может иметь средства для своего лечения (при заболеваниях); для поддерживания уровня жизни (при потере трудоспособности); для пополнения и увеличения личных доходов (при накопительном, в том числе и пенсионном, страховании); для воссоздания частично испорченного или полностью утраченного имущества; для сохранения своих доходов при случайном возникновении гражданской ответственности. При страховании гражданской ответственности выигрывает не только страхователь. Это страхование призвано обеспечивать также интересы пострадавших третьих лиц. Если владелец автомобиля, врач, юрист, предприятие, застраховавшие свою гражданскую ответственность, нанесли случайно вред личности или ущерб имуществу третьих лиц, то страховая фирма возместит им убыток, нанесенный страхователями, застрахованными от ответственности лицами. Все это свидетельствует о том, что уже на уровне отдельной личности или семьи все отрасли страхования обеспечивают воспроизводство их жизни и способности к труду индивидуумов, сохраняя их уровень жизни при случайных общественных или стихийных опасностях.

Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и талон техосмотра

Представим ситуацию, что гражданин обратился в страховую компанию с целью заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, куда им представлены удостоверение личности, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. По предложению страховщика данный гражданин уплатил денежные средства, в том числе за прохождение технического осмотра транспортного средства и получение талона техосмотра, а после оплаты услуг сторонами был подписан договор о проведении технического осмотра транспортного средства, договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, гражданину выдана памятка к полису, а также талон техосмотра транспортного средства, при этом, обратим внимание, без указания фамилии, инициалов и подписи технического эксперта. Так, из содержания ст. 17, 20 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что технический осмотр проводится непосредственно любым оператором технического осмотра на основании заключенного с владельцем транспортного средства договора о проведении технического осмотра транспортного средства.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Группа компаний "Росгосстрах"

Число страховых компаний в России с каждым годом увеличивается. Есть несомненные лидеры, успевшие завоевать доверие потребителей. Есть аутсайдеры, которым так и не удалось достичь поставленных целей в виде армии клиентов. На сегодняшний день услуги страхования компанией предлагаются в большом асосртименте. Есть возможность выбора одной из 55 программ страхования – начиная от автострахования и заканчивая новейшими страховыми продуктами, имеющими непосредственное отношение к космическим технологиям. Без преувеличения можно сказать, что деятельность компании рассчитана на удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем финансового благополучия.

Консультации

Договоры страхования и поручительства подлежат регистрации

С 1 января 2014 года в законодательство о долевом строительстве были внесены изменения в отношении мер, обеспечивающих обязательства застройщика. Каков порядок их применения на практике?

Ответ

Покупка нового автомобиля: прохождение технического осмотра и получение полиса ОСАГО

Организация приобрела автомобиль. Необходимы ли прохождение технического осмотра и получение талона технического осмотра на новый легковой автомобиль после покупки автомобиля в автосалоне? В течение какого времени организации необходимо оформить полис ОСАГО после приобретения нового автомобиля?

Ответ

Документы

Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Содержание договора как сделки составляют его условия, определяющие все важнейшие моменты регламентации взаимоотношений сторон по формализации принятых на себя обязательств. Определяющая роль среди условий договора принадлежит существенным условиям, без согласования которых договор считается незаключенным. Общий перечень существенных условий для договоров страхования закреплен в ст. 942 ГК РФ, в соответствии с которой при заключении договора имущественного страхования между страховщиком и страхователем должно быть достигнуто соглашение по четырем существенным условиям. Применительно к обязательному страхованию нужно учитывать, что основные правила, регламентирующие взаимоотношения сторон, установлены специальными нормативными актами, а именно Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО. Причем в суммированном виде условия регламентации взаимоотношений сторон договора обязательного страхования содержатся в Правилах ОСАГО. В связи с этим структура существенных и иных условий договора обязательного страхования является более сложной.

Договоры страхования ответственности

Сегодня уже квалификация договоров страхования ответственности в качестве договоров в пользу третьего лица является общепринятой. Судебные споры по этому вопросу если и возникают, то редко. Однако осталась проблема, из-за которой ранее возникали споры, причем не только в судах, но в основном среди исследователей. В п. 3 ст. 931 ГК РФ указано, что договор страхования ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу потерпевших, что бы ни было об этом написано в договоре. Однако тезис о том, что такие договоры являются договорами в пользу третьего лица, а потерпевший и является этим третьим лицом, активно оспаривался в литературе. В связи с этим суды никогда не отказываются от применения ст. 430 ГК РФ к договорам страхования деликтной ответственности. Они признают их договорами в пользу третьего лица, но указывают на специальный характер нормы п. 4 ст. 931 по отношению к ст. 430 и поэтому ограничивают в этих договорах право требования третьего лица. Этой точки зрения придерживаются многие авторы.

Договоры перестрахования

Поскольку перестрахование - это страхование, то предмет договора перестрахования должен формулироваться примерно таким образом: "...перестраховщик обязуется за обусловленную договором плату возместить перестрахователю...". Но в облигаторном договоре он формулируется совсем по-иному: обязуется передавать... обязуется принимать. Можно ли вообще договор с таким предметом рассматривать в качестве договора перестрахования? Здесь мы также сталкиваемся с двумя разными подходами судов к этому вопросу. Рассмотрим два дела, в которых суды столкнулись с этой проблемой и вынесли прямо противоположные решения. В первом из них суд кассационной инстанции так сформулировал свою позицию: "Содержание договора перестрахования определено законом... Условия заключенного договора перестрахования не соответствуют содержанию договора перестрахования, предусмотренного законом. Поскольку договор облигаторного перестрахования... не соответствует требованиям закона, данная сделка обоснованно квалифицирована судом как недействительная (ничтожная)". В другом деле позиция суда прямо противоположна: анализируя именно такой облигаторный договор с предметом "обязуется передавать... обязуется принимать риски", суд прямо признал перестрахователя стороной договора перестрахования и даже взыскал с перестрахователя недоплаченную перестраховочную премию.

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности