Страхование гражданской ответственности

Статьи

Кого защищает страхование ответственности членов СРО?

Массовый интерес к страхованию строительно-монтажных рисков в России пробудился два-три года назад в связи с образованием саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Тогда в Градостроительном кодексе Российской Федерации было установлено условие заключения (в виде альтернативы уплате части взносов в компенсационный фонд СРО) договоров страхования профессиональной ответственности и ответственности за качество работ членов СРО на случай причинения вреда вследствие недостатков (скрытых дефектов) выполняемых ими работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Несправедливые (недобросовестные) условия договора страхования

В российском договорном праве в п. 2 ст. 428 ГК РФ говорится о договоре присоединения, который "лишает эту (присоединившуюся к договору) сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой (присоединившейся к договору) стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора". Эта норма действует пока только в отношении договоров присоединения, к которым договоры страхования не относятся. Помимо этого, российскому правопорядку известно понятие "условия, ущемляющие права потребителей", но к страхованию потребительское законодательство у нас пока не применяется, т.е. и эта норма не может использоваться для защиты от рассматриваемых здесь условий.

Страховые выплаты по ОСАГО: причинение вреда автопоездом

Данная статья посвящена проблемам, возникающим при дорожно-транспортных происшествиях, участником которых является тягач с прицепом. Правила дорожного движения рассматривают автопоезд в составе механического транспортного средства (тягача) и прицепа (полуприцепа, прицепа-роспуска) как одну транспортную единицу. Однако прицеп в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 является отдельным транспортным средством. Нормой абз. 2 п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, прицеп также признается отдельным транспортным средством. Гражданская ответственность его владельца страхуется отдельно от гражданской ответственности владельца тягача.

Ответственность сторон по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Ни гл. 48 ГК РФ "Страхование", ни Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" практически не содержат в себе специальных правовых норм, посвященных ответственности сторон договора, и в первую очередь страховщика, иных механизмов гарантии прав страхователя, выгодоприобретателя при нарушении договорного обязательства. Однако первоначальная редакция Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (До вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании" данный Закон назывался "О страховании"), действовавшая до 4 января 1998 г., предусматривала гл. II "Договор страхования", посвященную общим вопросам договора страхования, его общему понятию (ст. 15), условиям, правам и обязанностям сторон, особенностям прекращения обязательства и ответственности сторон. Одним из механизмов гарантии прав страхователя, обеспечивающих исполнение страхового обязательства, являлась установленная ст. 17 Закона неустойка в виде штрафа. Ее размер составлял 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки исполнения обязанности по выплате страхового возмещения.

Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и талон техосмотра

Представим ситуацию, что гражданин обратился в страховую компанию с целью заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, куда им представлены удостоверение личности, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. По предложению страховщика данный гражданин уплатил денежные средства, в том числе за прохождение технического осмотра транспортного средства и получение талона техосмотра, а после оплаты услуг сторонами был подписан договор о проведении технического осмотра транспортного средства, договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, гражданину выдана памятка к полису, а также талон техосмотра транспортного средства, при этом, обратим внимание, без указания фамилии, инициалов и подписи технического эксперта. Так, из содержания ст. 17, 20 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что технический осмотр проводится непосредственно любым оператором технического осмотра на основании заключенного с владельцем транспортного средства договора о проведении технического осмотра транспортного средства.

Компании

Группа компаний "Ингосстрах"

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Группа компаний "Росгосстрах"

Число страховых компаний в России с каждым годом увеличивается. Есть несомненные лидеры, успевшие завоевать доверие потребителей. Есть аутсайдеры, которым так и не удалось достичь поставленных целей в виде армии клиентов. На сегодняшний день услуги страхования компанией предлагаются в большом асосртименте. Есть возможность выбора одной из 55 программ страхования – начиная от автострахования и заканчивая новейшими страховыми продуктами, имеющими непосредственное отношение к космическим технологиям. Без преувеличения можно сказать, что деятельность компании рассчитана на удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем финансового благополучия.

Консультации

Покупка нового автомобиля: прохождение технического осмотра и получение полиса ОСАГО

Организация приобрела автомобиль. Необходимы ли прохождение технического осмотра и получение талона технического осмотра на новый легковой автомобиль после покупки автомобиля в автосалоне? В течение какого времени организации необходимо оформить полис ОСАГО после приобретения нового автомобиля?

Ответ

Договоры страхования и поручительства подлежат регистрации

С 1 января 2014 года в законодательство о долевом строительстве были внесены изменения в отношении мер, обеспечивающих обязательства застройщика. Каков порядок их применения на практике?

Ответ

Документы

Правила страхования

Правила страхования иногда называют общими условиями страхования. Для страховой фирмы это главный рабочий документ, так как именно в нем содержится вербальное (словесное) описание страховых товаров, предлагаемых на продажу. Именно поэтому страховщики при лицензировании обязаны предъявить органу страхового надзора в пакете документов правила страхования. Согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ N 4015-1 в добровольном страховании правила определяют общие условия и порядок осуществления страхования.

Требование (претензия) о взыскании недополученной суммы страховой выплаты с причинителя вреда

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами

Российское гражданское законодательство в рамках института страхования закрепило в ряде норм положения об обязанности страхования, что отражает скорее публичный, нежели частный интерес. Так, ст. 935 ГК РФ устанавливает, что федеральным законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. В этой сфере современный законодатель пока идет по пути создания правовых конструкций обязательного страхования в ряде законов, имеющих различный предмет правового регулирования, которых на сегодняшний день около 50. В нормативном плане ответственность перевозчиков закреплена в различных нормативных актах, определяемая соответствующим видом транспорта. Этим обстоятельством объясняется также "разбросанность" норм об ответственности перевозчиков, а главное - отсутствие единого механизма возмещения причиненного пассажирам ущерба. Здесь можно назвать Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ; Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ; Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Автострахование

Личное страхование

Страхование имущества

Страхование ответственности